Это вторая часть урока по рисованию и технике рисования портрета девушки эльфа карандашом поэтапно шаг за шагом. Предыдущая, самая первая часть урока, находится здесь.
ШАГ 9.
Не, не совсем закончили. Кусочек правого уха немножко остался, поэтому заканчиваем его. Кроме того, наконец-то вешаем на кожаную полоску к волосам подвеску (ее эскиз был выложен вначале). Не забываем про тень от подвески: у меня на рисунке тень «съелась». Если не нарисуете, получите эффект банного листа: прилипло. С тенью же под подвеской все будет как надо. После этого переходим к рукам, одежде и оружию. Освежаем линии эскиза и начинаем работать над рукоятью кинжала. Рукоять подразумевается оплетенной кожаными полосками, которые мы и начинаем потихоньку вырисовывать. На этом и последующих этапах работать можно карандашами меньшей мягкости: от 2В до 6В. Мягкие карандаши нам здесь уже почти не понадобятся.
ШАГ 10.
Начинаем заниматься одеждой. На данном этапе набрасываем основной тон «пиджачка» мягким карандашом типа 5В-6В: они хорошо растушевываются. На правом плече эльфы у нас будет свет: в стене, как мы помним, солидная дыра, и свет через нее прекрасно видно. На одежде я не особенно застревала: протонировав основную ткань, я прошлась по ней твердыми карандашами, делая мелкий горизонтальный рубчик – чтобы создать текстуру ткани. На этом же этапе набрасываем тень от кинжала и отделки.
ШАГ 11.
Заканчиваем рукоять кинжала: мягкими карандашами 5В и 6В дорисовываем оплетку и переходим на верхнюю часть лезвия. На самом лезвии рисуем узор. Как кто-то потом комментировал, у эльфов по типу более изящное оружие с большим количеством деталей. Согласна, если вам нравится, вы можете добавить деталек и сделать оружие изящней.
Заканчиваем также пиджачок: прорисовываем отделку на ваш вкус и не забываем про тень от головы на левой части картинки.
ШАГ 12.
Разбираемся со второй половиной кинжала. Оплетка там рисуется по тому же принципу, что и с другой стороны. Единственное, что – я сделала ее посветлее и поярче, чем справа. Стилизованные узоры на кинжале делаем под стать их коллегам с другой половины рисунка.
ШАГ 13.
Добираемся до руки. Ее удобно рисовать сверху вниз, начав прорисовку с пальцев и кольца и заканчивая перчаткой. На большом пальце не забываем про тень от кинжала: источник света у нас сверху. Складки на перчатке я рисовала, если честно, произвольно, придерживаясь идеи, что это скорее обмотка руки тканью, а не полноценная перчатка. Однако под самый конец я все-таки дорисовала какие-то «пуговички», потому что просто перчатка со складками мне показалась скучной и унылой.
ШАГ 14.
Последний этап – это кулон и блуза. Впрочем, поскольку мы их уже рисовали на детальках, никаких проблем с ними возникнуть не должно. Вешаем кулон на кожаный шнурок, не забываем, кстати, про тень на груди от самого кулона. Заканчиваем блузу и дорисовываем тень от руки на груди. Вот и все, к тому же под конец вас уже должна греть мысль, что работа позади.
5 ЭТАП. ДОРАБОТКА
Итак, мы почти у цели. Оцифриваем наше творение и изучаем его с монитора. Отражаем горизонтально, ищем ляпы. В принципе, их быть не должно, если вы хорошо поработали над эскизом и аккуратно выполнили отрисовку. Меня лично мой рисунок устраивает практически во всем. Однако некоторые фрагменты я бы затемнила, чтобы они выглядели эффектнее, будучи контрастными. Я беру 8В и НВ (остро заточенные) и добавляю единичные штрихи там, где, мне кажется, они нужны. Затем прохожусь Белкой-4 по волосам и одежде, по фону. Немного засветляю блики на украшениях, чтобы они выглядели более металлическими. Добавляю немного текстур туману и стене, чтобы они казался глубже (прохожусь карандашом 8В, добавляя хаотичные штрихи неправильной формы). Еще раз оцифриваю. Да, теперь, пожалуй, все.
Поскольку картинка рисуется на бумаге, а вы ее фотографируете или сканируете, важно подтянуть цвета к реальности. Photoshop сейчас – не редкость, возьмите за правило проводить коррекцию итоговой картинки в любом графическом редакторе, чтобы цвета оцифрованной версии выглядели максимально приближенными к реальности. Так людям будет куда проще оценить качество вашей работы.
6 ЭТАП. НАЗВАНИЕ И ПОДПИСЬ
Конечно, картинке нужно название. Я вспоминаю, как выглядит героиня. Тут очень пригодился эскиз ее одежды. Видно, что она может ловко сражаться, поэтому она будет охотницей. Туман же на заднем плане говорит о том, что эльфа не боится шляться по темным местам в одиночку. Так что пусть будет Nuit (во-первых, по-французски это ночь, во-вторых, это ник подруги.. ). Подпись уходит в правый нижний угол (кстати, она там практически незаметна и в глаза не бросается). То что нужно. Я ставлю подпись и.. картинка готова!
Еще пара слов по поводу подписи. Не надо писать на картинке огромными буквами «Вася Пупкин». Ваша стилистика рисования скажет о работе намного больше, чем подпись..
7 ЭТАП. ИТОГ
Мы отрисовали портрет формата А3, поработали с разными текстурами и просто хорошо провели время. А это самое главное. Возможно, кто-то скажет «Меньше слов – дешевле телеграмма». Я не спорю, тут многое разжевывается под основание, и туториал подробен местами просто до тошноты (надеюсь, вы дочитали до этого места.. ). Но это сделано только для того, чтобы новички смогли увидеть, что ничего особо архисложного здесь не требуется, и они вполне могут сделать работу ничуть не хуже. А мастера и так это знают.
Удачи вам, надеюсь, этот туториал вам чем-то помог, и вы в будущем сможете радовать себя новыми красивыми работами. Спасибо за внимание.
Автор: Kitty Venom, источник demiart