Использовал: простые карандаши KOH-I-NOOR HB, 3B, 6B и ластик того же производителя (важно: не большие, а маленькие и в форме брусочков, такие продаются). Еще вата и спички. Это чтоб делать эффект фотошопа Blur. И листы бумаги (нет, кроме листа на котором рисуем, еще пару листов плотной бумаги).
Будем рисовать автомобиль мерседес.
Вот такой на выходе получился.
Итак начнем.
Классически начнем с эскиза. Делаем весьма грубо (в разумных пределах). Начинать вылизывать уже здесь рисунок не стоит, т.к. на грубом размытом эскизе есть шанс если что исправить рисунок или искажением, или чуть-чуть перспективу меняя. Вот у меня достаточно кривоватый получился. Но на первый раз пойдет.
Перед тем как где-то будем закрашивать, ластиком стираем эскиз настолько чтоб он был еле-еле виден (а лучше если этот маленький фрагмент в памяти держать будете).
Области с малым контрастом просто заштриховываем. Сначала самый светлый слой (и под темными и под светлыми участками). Затем следующий слой, более темный, и т.д. Т.е. такими слоями создаем градиенты с малым контрастом.
Там где большой контраст (черное-белое, блики или отсветы например), представялем, что нет блика и заштриховываем градиентом. Ничего даже если это очень черный цвет (резина колеса например). А теперь ластиком, мягкой стороной протираем участок где будет блик.
Ластик должен быть заточен (3-5 минут потереть об бумагу то одной то другой стороной до получения плавной формы и в результате у вас должна получиться острая кромка латика длинной 1-1,5 см, а если смотреть сбоку то угол треугольника около 60 градусов, вообщем не супер тонко но и не грубо). ПОЧЕМУ так важно с латиком морочиться? да потому что им дальше полрисунка будет сделано.
Ластиком делаем 1-3 штриха (чем гуще карандаш, те меньше штрихов). И (вот тут нам понадоблися лист бумаги) сразу вытираем ластик боками (дабы он самозатачивался и чистился). Уголаками рисукм точки, а длинной кромкой длинные тонкие линии. Если линия очень длинная, по пути прийдется протирать ластик тоже.
Ничего страшного нет в протирании. Безболезненно можно стирать самую жирную штриховку полностью 2-3 раза. Но лучше такого не делать.
Если получилось слишком жирно на рисунке, ластиком можно промокать рисунок (и вытирать, не забывать выбирать).
Достаточно грубо, вот здесь пример (чрезмерно не стоит стараться на этом этапе, т.к. все участки риунка будет позже еще не раз правиться и прорисовываться).
Заштриховываем стекло.
Протрем слегка резинкой отражение на стекле.
Нарисуем зеркало заднего вида.
Незабываем, что рисуем только тени какие видим. Никаких контуров на рисунке быть не должно. Вот здесь, на дверной ручке резких контрастов не было и я ее нарисовал без ластика. Т.е. техника «карандаш» или «карандаш+ластик» — по ситуации.
Далее.
Еще диски, и получилось вот так.
Вот на это ушло 8 часов работы. Конечно профессионал нарисует быстрее, но… у меня столько времени ушло.
ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Рабочий день начинается с того, что кот (Сёмуальд IV, в народе просто Сёмка) занимает место на компьютере.
Приступаем к рисунку. Рисуем решетку. Карандаш+ластик (вот тут очень пригодилась тонкая кромка ластика).
Фары. Почти все карандашом, т.к. нет резкого контраста.
Спойлеры.
Иногда нужно добраться до элементов риснука чтоб чт-то подправить или начать рисовать новые элементы, но рукой можно прекрасно размазать рисунок. Чтоб этого не было берем припасенный лист, левой рукой слегка прижимаем, и рисуем безбоязненно любую часть рисунка, не переживая, что размажем что-то.
А сейчас еще раз покажу «карандаш+ластик» более наглядно.
Заштриховываем в несколько слоев всю область.
Еще плотнее.
А теперь ластик в руки и пошли прочищать нужные места. Вытирать ластик приходиться очень часто. В общем, теперь только ластиком и рисуем.
Что у нас получается?
Заштриховываем крышу. Незабываем про Blur ватой. Кстати, забыл сказать. Законченные более менее участи требующие плавного оттенка размываем ватой или спичка+вата. Будет, возможно, еще не раз правиться, но уже сейчас стоит размывать на рисунке.
Добавим на крышу пару деталей и ластиком протрем блики.
Капот в том же стиле делаем.
И доделываем капот.
Еще 8 часов работы.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ.
Кот уже занял свое место.
И тень под машину.
Вот и все. Что в итоге — в начале поста.
ИТОГО 20 часов работы.
И еще рисунок той же техникой.
Автор: crysler, источник demiart
класс