Для этой работы я использовала фото стаффордширского терьера, найденное в сети. Перед началом я обесцвечиваю его в фотошопе.
Использую карандаши твердостью 2Т, ТМ, 2М, 5М.
В первую очередь делаю набросок карандашом 2Т. Стараюсь обозначить все границы перехода тонов. После этого слегка подчищаю набросок ластиком, чтобы линии не были слишком яркими.
Штриховку я начинаю с глаз. Это удобно тем, что, во-первых, работа оживает, во-вторых, здесь имеются самые темные области, от которых можно отталкиваться в дальнейшей работе.
Карандашом 2Т обозначаю направление шерсти вокруг глаза и на лбу.
Начинаю штриховать шерсть, начиная с самого темного места – пятнышка брови. Штрихи делаю короткие, чтобы показать короткую шерсть пса.
Аналогично прорабатываю шерсть вокруг второго глаза.
Штрихую ухо. Оно более темного тона, что позволяет более точно работать над лбом. Штрихи делаю короткие. Чтобы не было резкой границы между псом и фоном, добавляю маленькие торчащие волоски. При проработке морщинок главное сделать их объемными. Помимо темной границы нужно обозначать еще и тень и свет.
Начинаю работать над вторым ухом. Начинаю с самых темных участков. Не забываю прядки шерсти, выглядывающие из-за границы купированного уха.
Прорабатываю внутреннюю поверхность уха. Сначала карандашом 2Т равномерно заштриховываю всю область, стараясь, чтобы отдельные штрихи не выделялись (но растирать карандаш нельзя!). Затем беру ТМ и начинаю затемнять и прорисовывать детали. Также стараюсь, чтобы штрихи не были слишком заметны. Затемняю 2М и 5М висок и лоб.
Прорабатываю нос. Сначала едва заметно обозначаю самые темные области, затем более мягкими карандашами круговыми движениями и точками делаю тени более глубокими. Ориентируюсь при затемнении на ноздри, которые я изначально заштриховала 5М. Очень короткими штрихами, соблюдая направление шерсти, рисую шерстинки на спинке носа.
Прорабатываю морду. Сначала равномерно наношу штрихи среднего тона. Затем начинаю углубление теней с самого черного участка.
Работа с языком похожа на работу с ухом. Равномерно штрихую, скрывая отдельные штрихи, затем наношу тени. Блики очищаю острым кончиком ластика.
Аналогично прорабатываю пасть. У собачьей пасти много деталей, особенно у этой породы. Работаю от самых темных областей.
Штрихую нижнюю челюсть.
Рисую морщинки на шее. Очень важно показать их объем. Для этого нужно соблюдать направление шерсти (шерсть располагается по дуге, но на разных участках она выгибается иначе) и движение от тени к свету.
Доштриховываю шею. Работа готова.
Автор: Azany (Екатерина Ермолаева), очень талантливая художница, ее сайт(источник) azany.ucoz.ru
Полное или частичное копирование и размещение на других ресурсах только с письменного разрешения автора!
супер!!!!!