Много камней может добавить интерес к любому ландшафту в пейзаже. Существуют различные виды горных пород: песчаник, сланец, известняк, вулканические породы, валуны. Этот урок будет очень конкретный, и мы будем изучать камень крупным планом.
Необходимые материалы: F (это карандаш находится между НВ и В) и 2В 0,5 механические карандаши, 4H и 2H цанговые карандаши, Blu-Tack или клячка, электрический ластик, гладкая бумага Strathmore 300 Series Bristol Board.
Эскиз.
Никогда не стоит недооценивать силу эскиза. Я редко просто сижу и смотрю телевизор, но когда я это делаю, я беру папку с фотографиями и делаю эскиз. Вот набросок из этой группы.
Создание объема и формы.
На первый взгляд кажется, что их легко рисовать. Я считаю, они немного сложнее, чем это. Они должны иметь объем и форму. Свет и тени играют важный аспект в рисовании реалистичных пород. Я думаю, что лучшее сравнение – это куб. Для того чтобы создать эту трехмерную форму, мы должны использовать свет и тень. Верхняя часть куба с самыми прямыми солнечными лучами является самой яркой. С первого взгляда может показаться, что камни легко нарисовать. Мне кажется это не совсем так — они должны иметь объем и форму. Свет и тень играют важную роль в изображении реалистичных скал.
На этом эскизе изображены камни, где показаны их углы и плоскости с учетом света в верхнем правом углу.
На этом эскизе изображены скалы со смягченными углами, но плоскости, создающие объемную форму скал, все еще видны.
Много уроков по рисованию камней останавливаются на этом этапе. Разве они будут смотреться в реалистичном пейзаже? Здесь мало тонов и деталей.
Смотрим фото. Представлено изображение в цветном и черно-белом тонах. Я люблю рисовать и учиться, использовав два изображения. Оттенки серого помогают найти тона, а цвет помогает в деталях.
Шаг 1. Мы собираемся нарисовать большой валун слева. Я начинаю делать эскиз камня в темных областях карандашом 2В. Светлые области нарисованы с помощью F карандаша. Используя короткие случайные отметки, я концентрируюсь на выемках и затененных областях. Посмотрите, вы должны нарисовать все темные участки камня на этом этапе.
Шаг 2. Если у вас все предварительные детали нарисованы, возьмите цанговый карандаш со скошенным концом и нанесите штрихи гладким ровным слоем по всей поверхности. В более светлых областей я использую 4Н, а 2H в затемненных областях. Помните об освещении на плоскостях и углах.
Шаг 3. Теперь начинается самое интересное! С помощью мягкого механический карандаша мы начинаем создавать текстуры! Я использую короткие случайные отметки для создания ям и шероховатой поверхности. Используйте более мягкий карандаш поверх твердого. Мы знаем, что мягкий карандаш поверх твердого создает очень неровную поверхность. Но он творит чудеса в создании случайных, неровной текстуры для горных пород Скошенный кончик очень важен, т.к. он дает плоский широкий штрих. Продолжаем рисовать все новые слои. Используйте Blu-Tack (клячку) для создания тонких участков. Используйте электрический ластик , чтобы создать небольшие участки света. Я уже упоминал в шаге 1, вы должны убедиться, что отметили все темные участки у камня, прежде чем перейти к шагу 2. Причина в том, что если вы нанесли линии твердым карандашом, то в этом участке вы не сможете добиться черных тонов.
Готовый вариант.
Автор Diane Wright, источник(сайт) www.dianewrightfineart.com
Мне очень помог Ваш урок. Большое спасибо!
Отличный урок! Спасибо большое!!!!