В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать мальчика в полный рост с собачкой карандашом поэтапно, а потом еще и раскрасить цветными карандашами.
Понадобится: состояние спокойной уверенности, готовность к новым творческим успехам.
Из материалов: карандаши, ластик, черная ручка, при желании — гуашь, кисть.
1. Начинаем с того что «намечаем» нашего маленького персонажа на листе бумаги. Обозначим его рост – приблизительно три головы, среднюю вертикальную линию туловища и лица, линию глаз. Наметим щеку и прическу. Среднюю линию туловища иногда рисуют как ось в центре тела, а иногда как полосочку, приклеенную к спине, это может зависеть как от предпочтений автора, так и от позы персонажа, и/или ее динамичности. (Примечание: а голову ему я потом все же немного уменьшила).
2. Одеваем ребенка ). Помним, что под одеждой есть тело и что одежда сама по себе так же имеет определенную вес. Поэтому верх контура кофты (на вытянутой руке мальчика) будет приблизительно повторять контур руки. Тогда как нижняя часть контура – ненавязчиво провисает ). Еще полезно помнить, что одежда имеет толщину, а также склонна слегка видоизменятся в процессе носки – могут слегка провисать колени и т.д. Более плотные ткани обычно образовывают более крупные складки. Правая штанина в районе колена провисает меньше чем левая, так как ткань внизу собрана в более плотную складку, которая частично держит на себе вес штанины. Левая штанина провисает больше, линия штанины более прямая. Эта разница меньше ними не слишком заметна, но все же линии выгнуты немного по-разному.
3. Намечаем пряди прически и черты лица. Обозначим форму глаз, бровки, черточку носа. Рисуем рот, в его уголке я обычно ставлю маленькую точечку, провожу линию низа нижней губы. Уточняем остальные линии (например я уменьшила голову).
4. Стираем лишние линии, чтоб они не мешали, продолжаем уточнять контур, прорабатываем складки. Добавляем живность, например кролика ). Хотя на самом деле было бы лучше вспомнить о нем раньше.
5. Начинаем красить рисунок. Голубым карандашом легонько прокрашиваем затененные части мальчика (кроме лица). Делаем это действительно легонько (на фото тонирование для наглядности показано контрастнее чем оно было на самом деле).
6. Опять же легонько начинаем накладывать цвет. У морковки сначала тонируем оранжевым цветом середину, потом от середины к краям – тонируем желтым. Темно-коричневым прорисовываем волосы у макушки и кончики волос. Штрих с сильным давлением в начале, и почти без давления в конце — на подобии того как запятые ставим, только совсем-совсем слегка изогнутые штрихи. Больше давим на карандаш у макушки, уменьшая давление к блику. По такому же принципу тонируем кончики волос, уменьшая давление к верху.
7. Затем добавляем на волосы более светлый коричневый цвет (можно чтоб он был со слегка красноватым оттенком). Потом по такому же принципу прорабатываем волосы желтым карандашом, уменьшая нажим к блику.
8. Продолжаем раскрашивать одежду, используя разные оттенки зеленого, салатного, голубого, синего, желтого. Для комбинезона также был задействован светло-фиолетовый карандаш (с теневой стороны.)
9. Уплотняем штриховку, за исключением более освещенных, выступающих областей (плечо, живот, носы обуви). Начинаем тонировать кожу лица карандашом телесного цвета. Потом поверх телесного легонько добавляем румянец красным карандашом. Потом опять тонируем тесным – тогда красный немного растушуется и будет выглядеть более естественно.
10. Начинаем обводить контур черной ручкой. Желательно чтоб она не текла ). На всякий случай держите рядом листик бумаги о который можно ее вытереть. Волосы тоже легонько проработайте ручкой, изменяя нажим также, как раньше изменяли нажим карандаша.
11. Опять прорабатываем волосы, оставляя совсем небольшой не закрашеный участок блика, а можно и ластик использовать, как вам удобно ). Ручкой рисуем зрачки, не забывая о бликах. На тапках блики у меня почему-то уехали не в ту сторону, но т.к. все равно на завершающем этапе расставлю блики гуашью – это не имеет большого значения.
12. Прорабатываем комбинезон синим карандашом, затеняя его по краям. Можно еще добавить теней на одежде, обуви и морковке с помощью диагональной штриховки простым карандашом (пользуюсь механическим, т.к. точить карандаши вечно лень). Раскрашиваем и обводим кролика. Используем голубой и светло-фиолетовый карандаш, ну и простой для затененных участков, кончиков ушей и хвоста и прорисовки пальчиков на лапах. Зубы можно выделить больше, а то у меня кролик какой-то собаковидный )
13. На тринадцатом этапе мальчик выглядит как-то странно, наверное он суеверный ). Пририсовываем морковке зелень, бледно-розовым карандашом слегка раскрашиваем ребенку нижнюю губу. Обводим ручкой глаза, не забываем о складке верхнего века, точечками можно обозначить реснички. Простым карандашом наводим тень в ухе. Красным и простым — красим подошву обуви. Салатным – красим заплатку. Вспоминаем что мальчик отбрасывает тень ). Как и животинка в принципе.
14. Остро заточенным карандашом рисуем радужку. Простым карандашом рисуем нагрудный карман, им же рисуем табурет, добавляем слева голубой цвет, обводим мебель ручкой.
15. При желании добавляем в рисунок белую гуашь, расставляя блики и рефлексы.
Вот такая еще дополнительная фотография — чтоб было лучше видно, где я провела линии кисточкой с гуашью.
Вот и все). Приятного, вдохновенного вам творчества!
Вот такие «титры» с фрагментами покрупнее, возможно вам пригодятся.
П.С. Я не профи, и думаю (даже скорее знаю) что не все тут описываю правильно и грамотно, просто я безумно люблю рисовать и хочу хоть немного этой любви передать вам. С помощью урока) И пусть творчество вам всегда приносит счастье! )
Автор: NEпонятная Источник: Demiart.ru
ути-ути!
я с тобой согласен Володя Браун